Вязьма в Первую Мировую

Через Вяземский железнодорожный узел следовали эшелон за эшелоном: на фронт – с солдатами и оружием, на восток – с ранеными. С каждого состава на станции Вязьма снимали десятки скончавшихся от ран в пути солдат и хоронили их вместе с умершими в госпиталях в братских могилах на Троицком кладбище.

И сама станция Вязьма была похожа на кладбище “больных” паровозов и технически неисправных вагонов. От проходящих составов ежемесячно отцепляли до 400 непригодных для дальнейшего следования вагонов. Ремонтировать их возможности не было: не хватало материалов. И чтобы такие вагоны не загромождали железнодорожные пути, их по специально построенной ветке стаскивали и сбрасывали в Бознянское болото. То же самое делали и с неисправными паровозами. Железнодорожный транспорт был расстроен неимоверно.

Прекратился подвоз сырья и угля на предприятия города. Сокращалось производство. И без того бедственное положение рабочих с началом войны обострилось до крайности. Рабочий день был увеличен до 16 часов, а зарплата стала меньше. Цены же на продукты и промышленные товары подскочили в 2-3 раза. Нарастал народный протест против невыносимых условий жизни. Прошла забастовка рабочих вяземской штамповочной мастерской. Солдаты (их насчитывалось 15 тысяч), расквартированные в Вязьме, сочувственно относились к борьбе рабочих ( рабочих в городе было 8 тысяч).

И те и другие начинали все больше понимать, что мировая война ведется в интересах господствующих классов – капиталистов и помещиков, что простому народу она ничего не несет, кроме разорения, горя и страданий. Живой отклик в душах и сердцах трудящихся масс и демократически настроенной интеллигенции находил большевистский лозунг превращения империалистической войны в гражданскую против царизма и капитализма.

    Поделись с друзьями!

    Обсудить на НТ
    Рекомендуем прочесть:
Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.

Комментировать